Новости
17 июля

Вчера в Минске опять прошел не то чтобы тропический, но ливень. И у нас есть уже традиционные фотографии с реконструированной Революционной. В этот раз пришлось выезжать МЧС — вода не уходила, а в некоторых заведениях ее было по щиколотку. На самом деле, смысла постоянно гонять пожарных с насосами туда-сюда нет: можно просто продать пару клумб с Комсомольской и купить насосы, если уж не смогли сделать нормальный уклон улиц и догадаться, что в низине на Революционной будет скапливаться вода. Это еще древние римляне понимали. Судя по всему, такие фотографии теперь будут в каждый дождь: воде все равно, что директор «Мінскай спадчыны» считает, что реконструкция улиц получилась, если это не совсем так.

 

🤪🤪🤪🤪💪💪💪💪💪💪

Публикация от Salon_SOROKI (@salon_soroki)

Обратите внимание: люк убран, канализация не справляется

Фото: @Poleshchenko

Читайте по теме: Пешеходные Революционная и Комсомольская поплыли в первый ливень после реконструкции

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
16 июля

Диего Марадона наконец прилетел в Брест — сразу после Чемпионата мира. На конференции он рассказал про амбициозные планы, европейских футболистов и гипотетические планы обеларуситься, пишет TUT.BY. Цель приезда аргентинца — сделать ФК «Динамо-Брест» командой, которая готова бороться, сообщил он на пресс-конференции. Он пообещал серьезно работать с футболистами, чтобы болельщики гордились своим клубом. «Для меня было очень приятно, что мне предложили позицию президента клуба. Я увидел, что это серьезный проект, и если я закончу карьеру в Бресте, то останусь здесь жить», — заявил Марадона.

Фото: Станислав Коршунов

Также он поделился впечатлением от мундиаля (он был хорошо организован) и ведущих футболистов (Мбаппе и Азар хороши). После  пресс-конференции президент «Динамо-Брест» впервые посетит матч своей команды — это будет противостояние с солигорским «Шахтером», которое пройдет на стадионе «Брестский».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В Беларуси создают кибер-войска

Письма о том, что в стране создаются ИТ-роты, получили из ПВТ компании-резиденты Парка, пишет dev.by. «В соответствии с решением министра обороны Республики Беларусь в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь» создана рота информационных технологий (далее — РИТ), — сказано в документе. — Комплектование роты предполагается лицами, имеющими высшее образование по профильным ИТ-специальностям с ноября 2018 года».

Теперь Военная академия приглашает представителей компаний-резидентов Парка, чтобы обсудить предстоящий призыв и заодно проинформировать «сотрудников Ваших организаций, подлежащих призыву на срочную военную службу, о критериях отбора, прохождения службы, организации работы и предполагаемых задачах РИТ». Кроме этого в ходе встречи будут обсуждать проблемы призывников из ПВТ и их работодателей.

В пресс-службе Минобороны информацию о создании ИТ-роты подтвердили. 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

На Островецкой АЭС погиб монтажник

Короткую заметку о произошедшем несчастном случае опубликовало Министерство энергетики. Монтажник российской субподрядной организации погиб при падении с высоты сегодня утром. Сейчас проводится проверка, расследуются причины и обстоятельства гибели мужчины. Известно, что он был гражданином Беларуси. 

«На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Проводятся все необходимые следственные и процессуальные действия», — рассказал официальный представитель областного УСК Сергей Шершеневич.

Фото: delfi.lt

Читайте по теме: Дирекция БелАЭС скрыла крупный пожар на станции?

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Они начинали в Витебске, рисовали портрет Василя Быкова в Минске, получали штраф в девять тысяч долларов и сидели в камере, в конце концов уехали от беларуской действительности в Питер и стали там звездами. Уже мало кто помнит (а кто-то никогда и не знал), что парни приехали туда из Беларуси. В Питере они стали своими. Их граффити постит у себя Снуп Догг, а Шнуров лично разрешает использовать цитаты из песен в работах. Они рисовали в Израиле, Тайланде, Вьетнаме и на Бали. Последняя громкая работа — это тренер сборной России по футболу Станислав Черчесов. Это — HoodGraff.  Четыре года назад мы писали про них. С тех пор все изменилось. «Бумага» поговорила с руководителем арт-группировки Артемом Буржем. Рассказываем, что у ребят нового. 

Про переезд в Петербург и первую работу

У меня была амбиция как-то двигать уличную культуру в Беларуси, но я понимал, что это утопия. Диалог с властью шел, но на уровне: вот вам гаражи на окраине, рисуйте. И я решил, что нам пора переезжать в Питер насовсем. Поехали втроем из HoodGraff и моя девушка (которая теперь уже жена), просто сняли квартиру.

Первой питерской работой для нас был Хью Хефнер во дворе на Садовой. Она потерпела крах: ее почти сразу закрасили. Я думал, что здесь будет такая же реакция на работы, как в Беларуси, где граффити — это диво дивное. А тут просто закрасили и всё. В итоге мы считаем Хефнера просто первой попыткой. Первой настоящей работой стал портрет Цоя на Восстания.

Мы рисовали Цоя два световых дня, работа над таким рисунком обходится в 150–200 долларов. Когда мы его уже нарисовали, никак не могли выбрать подходящую цитату. Было много вариантов, но в итоге мы связались с бывшим концертным директором «Кино» Юрием Белишкиным, который посмотрел на портрет, пришел в восторг и сказал, что нужно написать «Я хотел бы остаться с тобой». Так и сделали.

Про питерских чиновников 

После переезда я расписал план на полтора года, как мне добиться такого же успеха, как в Беларуси. Чтобы было внимание, признание и прочее. Я хотел сформировать творческий коллектив с другими художниками и доказать властям, что мы — это добро и мы можем сделать город лучше.

Сразу после Цоя власть вышла на нас сама. Вице-губернатор Владимир Лавленцев пригласил нас в Заксобрание. В Смольном просто хотели узнать, насколько мы нормальные. Спросили: какая нужна помощь? Я сказал: легализуйте стрит-арт, но обозначьте запретные темы — например, терроризм — и дальше не лезьте к нам. В итоге нам официально выделили 102 площадки. 90 % было на окраинах, а 10 — в центре. Это был хороший шаг навстречу.

Затем прошла публичная встреча с властями: собрали художников, владельцев подстанций и прочего. Я подготовился, хотел четко сказать, что нужно легализовать стрит-арт. Но другие художники несли какую-то чушь: просили бабок, требовали извинений за задержания и всё такое. Это напоминало дебаты с Жириновским. Никто не сказал: архитектура города классно сочетается со стрит-артом, давайте делать.

В итоге всё закончилось тем, что где-то в Коломягах на гаражах сделали фестиваль граффити. После фестиваля прошли выборы Полтавченко, всё изменилось — 102 площадки куда-то растворились. За месяц из мечты о легализации всё превратилось в рутину. Амбиции о легализации остались, но мы пошли другим путем: хотели дать пример, чтобы другие художники сделали так же, как мы. Но практически никто не вышел на улицы, всё осталось по-прежнему.

Про Снупп Догга

В итоге мы стали делать работы не только для местных, а на обозрение миру; благо сейчас у всех есть интернет. Появилось внимание из-за границы. Например, когда мы сделали Снуп Догга, он с нами связался — началась движуха и публикации в иностранных изданиях. Он вообще мой ангел; называет меня «племяшкой», а для меня он «дядюшка». Мы встречались лично, он очень крутой. Мне кто-то говорил, что никогда не нужно знакомиться с кумиром, чтобы не разочароваться. Но в итоге всё вышло очень круто.

 

Dont give up on yo dreams cause you know the sun will shine (c)

Публикация от H O O D G R A F F T E A M (@myhoodisgood)

Про выбор персонажей

[Рисуем] только тех, кого считаем положительными персонажами. Даже [Михаил] Горшенев, очень противоречивая фигура, был таким. Люди мне говорили: «А в чем же его гений? Он же наркоман». А я отвечал: попробуйте приехать в Лондон и сказать, что Сид Вишес конченый наркоман. Сразу же получите по е*алу. Горшенев — музыкант, это творческий гений. Если мы будем считать все наркотики, которые употребляли те, кого мы нарисовали, все окажутся наркоманами.

Про любимые работы и Дурова

Субъективно: Бодров, Дре и, наверно, Дуров. Последний довольно плохо нарисован, но там был интересный контекст. Мы должны были рисовать его на фестивале «ВКонтакте». Ну а кого еще можно рисовать на фестивале «ВК»? Но потом мне начали намекать, что Дурова не нужно рисовать, а нужно делать Роберта Дауни-младшего, якобы это самый популярный мем.

Я согласился на Дауни, мой план был прийти на площадку и всё равно нарисовать Дурова. А накануне начала работы увидел на площадке вместо большого планшета три на три метра треугольную хрень около метра высотой. Я понял, что нас слили, и тем же вечером мы начали рисовать Дурова на Некрасова. Рисовали два дня, а сразу после завершения фестиваля я опубликовал наш портрет.

 

Сегодня закончился фестиваль 'ВКонтакте' на котором команда HoodGraff была заявлена, как участники секции искусства. Какой-то определенной задачи от самих организаторов не было поставлено, требовался просто портрет в нашем исполнении. Вопрос выбора персонажа для портрета даже не стоял. Кандидат у нас был только один - Павел Дуров! За два месяца до мероприятия мы оповестили организаторов фестиваля о нашем выборе. Конечно же кандидатура была одобрена. 15 дней до фестиваля. Мы согласовали технический райдер и ждали своего выхода. 10 дней до фестиваля. С нами связались и сообщили , что руководство 'ВКонтакте' настаивает на смене кандидатуры. Стив Джобс или Дауни младший. Мы решили не менять, выбранную нами кандидатуру, но для видимости согласились принять их предложение. 5 дней до фестиваля. Началась подготовка к фестивалю в Парке 300 летия. Затем каждый последующий день откладывался монтаж планшета для нашего портрета, вплоть до последнего дня. За 15 часов до фестиваля. Мы прибыли в парк, чтобы проверить готовность рабочей площадки, так как утром нам сообщили, что планшет и место готовы. По непонятным причинам планшет подготовленный именно для нас оказался, полностью не соответствующий ни райдеру,ни логике. Он оказался метровым и в форме треугольника. Хотя для остальных участников стояли нормальные планшеты. Происходящий абсурд давал понять , что руководство против нашего участия. Возможно причина этому стало наше обсуждение планов между участниками HoodGraff в ВК. Это уже не важно. Но мы сделали то, что планировали 😉 Санкт-Петербург, Некрасова 58. #myhoodisgood #vkfest #id1

Публикация от H O O D G R A F F T E A M (@myhoodisgood)

Возможно, нас слили из-за того, что мы обсуждали свои планы в переписке в «ВКонтакте». И, возможно, нас могли прочитать. Конечно, им лучше было бы согласиться нарисовать Пашу. Репост моего поста сделал сам Дуров, и весь красивый фестиваль превратился в обсуждение того, читают ли переписку во «ВКонтакте».

Про коммерческие заказы

[Они появились] еще в Витебске, но там были только мелкие заказы, сейчас мы такие не берем. Делаем масштабные проекты с нормальным бюджетом, чтобы это было реально круто. Коммерцию делаем и на улицах, и внутри всяких зданий. Например, делали Высоцкого для отеля «Вертикаль» [на Московском проспекте].

Сейчас портрет стоит 150–250 тысяч рублей. Например, если вы хотите нарисовать свою жену в своей квартире или того же Высоцкого. Был один чувак, который заказал портрет для девушки с работы, которая ему нравилась. Был такой романтический знак. Он заплатил нам 150 тысяч.

Сейчас мы берем мало заказов, но большие. С начала 2018 года у нас было четыре заказа. Раньше было по десять в месяц, когда брали максимум 200–1000 баксов. [Mаксимум зарабатывали за один заказ] больше миллиона рублей (16 тысяч долларов). Это были не портреты, а рисунки на три больших фасада — триптих. Первая картина была посвящена теме импортозамещения; вторая сделана для компании, которая тендерами занимается; а третью я даже не вспомню. Этот заказ мы сделали дней за десять.

Про странные заказы и политику

Нам предлагали нарисовать Путина на Майдане. Пришел человек в пиджаке и начал объяснять, что нам дадут охрану. Обещал около 150 тысяч рублей, а тогда мы за портрет зарабатывали максимум 100. Кто был этот человек, я не скажу — знаю только имя. Да я и не думал браться за такой заказ, мы не берем политические темы.

Я готов нарисовать того же Путина, но не в контексте политики. В целом мне он больше нравится, чем не нравится, думаю, он неплохой чувак. Нарисовал его, если бы он вложил огромный ресурс в дзюдо, и там произошел бы прорыв. Нарисовал бы его для всех дзюдоистов. Ну или нарисовал бы Путина, если бы Россия была колонией Испании, а он нас всех освободил бы.

Но мы не лезем в политику. Одной ножкой только залезли в нее с портретом Зинаиды Тракторенко. Нарисовали Задова, но почти сразу начались выборы, его закрасили — и начали вешать на стены свои агитки. Я этого не понял. Если вы зачищаете и якобы боретесь за исторический вид города, то зачем вы вешаете свои е*ала?

Нарисовали на том же месте Тракторенко. В «Модерне» была серия, в которой она баллотировалась в управдомы и у нее был слоган «Лист в урну, товарищ, суй, за Зину Тракторенко голосуй». После выборов меня просто заспамили бюллетенями перечеркнутыми с надписью «За Тракторенко». Вот так я готов залезть в политику, подъе*ать кого-то, а не так, чтобы советовать, за кого голосовать. Я же не политический эксперт. Пусть политики сами на дебатах разбираются.

Про отношения с властями 

Я меняю отношение к уличному искусству у власти. Когда мы с ними общаемся, они говорят: а вы нормальные ребята. И там тоже есть нормальные люди.

 

#myhoodisgood Louis Armstrong “Let my people go!”

Публикация от H O O D G R A F F T E A M (@myhoodisgood)

Ну мы ездили в Израиль с делегацией из Петербурга. В Смольном нас попросили сделать там портрет. Мы выбрали великого художника Илью Репина, который всегда очень хорошо относился к евреям. Нарисовали его и поняли, что успеем сделать еще один. Нашли продолговатую стенку и подумали, что хорошо будет смотреться какой-нибудь чувак с дудкой. Выбрали Армстронга, оказалось, он воспитан семьей евреев. Начали выбирать цитату, понравилась «Let my people go». Я включил песню и понял, что она про народ Израиля. В итоге делегацию привели к Армстронгу, и они были в ах*е.

Про легализацию стрит-арта в Питере

Конечно, могут [легализовать]. Например, мы встречались с «Ленэнерго», всегда с ними заочно дружили. Бодрова не закрашивают уже четыре года, хотя им приходят жалобы. Шевчук им нравится, и они за него платят штрафы, чтобы висел. Благодаря им город до сих пор смотрит на эти портреты.

Есть федеральный закон, по которому каждое строение имеет паспорт и конкретный цвет, в которой оно должно быть выкрашено. Весь затык именно в этом. И даже те люди во власти, которые не против стрит-арта, не могут в открытую поддерживать его, чтобы их не выгнали.

Про проблемы и жалобы на граффити от Дмитрия Цветкова

Как я понимаю, он думает, что стрит-арт должен нести красоту и художественный смысл. И думает, что мы хайпим, набираем популярность за счет конъюнктуры. Хотя если бы мы хайпились, мы бы нарисовали Бузову и сразу набрали миллиард подписчиков. Или нарисовали Честера Беннигтона, когда он умер. Все просили, и мне самому хотелось, но я понимал, что это воспримут как погоню за хайпом. Нарисовать его можно лет через пять, когда это перестанет быть актуальной новостью. Просто чтобы отдать дань уважения.

Когда рисуешь чьего-то кумира, зарабатываешь себе союзника, который потом может помочь. Я создал фан-базу из этих людей и получил какое-то признание. Теперь нам хоть как-то, но дают рисовать. Чтобы МВД не сочла это негативным творческим проявлением, важна любая поддержка.

Про Черчесова

Он сделан не ради хайпа. Мы хотели что-то нарисовать, потому что чуваки реально впервые за 32 года вышли из группы. Я понимал, что можно было нарисовать Дзюбу, и все побегут с ним фотографироваться, но тогда бы нас точно обвинили в хайповости.

В итоге я вспомнил забытый богом фильм «Убойный футбол». Мы начали рисовать тренера, который по сюжету фильма стал бомжом, потому что в молодости, когда становился звездой футбола, ему специально сломали ногу. И для меня этот покалеченный тренер, который что-то начал выигрывать, — образ всего русского футбола с учетом скептичного и критичного отношения к нему самих россиян.

Мы начали рисовать его портрет с кадром из фильма, когда его команда выиграла первый матч. У него появилась надежда на победу, а наша сборная дала надежду стране. Мы даже нашли стенку напротив стадиона «Петровский», где начали рисовать, но оказалось, что это здание принадлежит Военно-космической академии. Нас попросили не делать этого. Я понял их позицию: наш рисунок может подставить много людей, которые могут серьезно получить за появление рисунка на объекте.

 

#myhoodisgood Даёшь Россию в 1/4 p.s. Смотреть в сториз

Публикация от H O O D G R A F F T E A M (@myhoodisgood)

Я не смотрел матч, в котором сборная выиграла у Египта, но потом пересматривал голы. И увидел, что после победы комментатор включил «Ты просто космос, Стас» «Ленинграда». Я написал Шнурову, с которым мы года три знакомы, и предложил сделать портрет Черчесова с этой цитатой. Он согласился. Это был просто угар, оправданный контекстом. Мы же еще выбрали фотку, где Черчесов очень похож на пупсика, которому девушка поет, что он космос.

(Потом у Черчесова «отрезали» палец.)

Лично с теми людьми, которые это сделали, не общался, но фанаты [«Зенита»] подъезжали, мы поговорили. Они объяснили, что всё только из-за жеста, который обозначает польскую «Легию» [футбольный клуб из Варшавы]. В итоге мы приехали, сами закрасили портрет и нарисовали заново. Новое граффити посвящено уже всей сборной и ее результату.

Про планы и цели

У нас есть план начать делать не портреты. Что именно, пока говорить не буду, потому что непонятно, когда мы начнем.

Мне важно популяризировать стрит-арт. Сейчас в России очень много современных талантливых художников, которые спиваются, потому что в индустрии нет возможностей. Талантливые ребята гниют, не могут прокормить себя и идут работать в Pizza Hut. Я тоже один день проработал официантом: слава богу, вышел в ночь, и мне сказали, что в заведении нет посетителей и нужно идти убираться. Я послал их в задницу и ушел.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Деканом факультета журналистики стала Ольга Михайловна Самусевич, сменив Сергея Дубовика, который еще в апреле написал заявление об увольнении по собственному желанию, пишет сайт БГУ. После его ухода также стало известно о трансформации института журналистики в факультет.

Кто это 

В 1999 году Ольга Самусевич окончила филологический факультет по специальности «Белорусский язык и литература. Русский язык и литература». В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию «Беларускія СМІ ў лагасферы нацыянальнай культуры (лінгвістычны аспект)» по специальности «Журналистика». В БГУ работает с 2002 года. Начинала преподавателем кафедры стилистики и литературного редактирования факультета журналистики. При ее содействии с 2014 по 2017 годы открыто 3 филиала кафедры периодической печати.

Под руководством Ольги Самусевич в 2017 году защищена кандидатская диссертация и два аспиранта по результатам научной деятельности получили стипендию Президента Республики Беларусь (в 2016 и 2018 годах). Она является автором свыше ста научных и научно-методических работ, монографии и двух учебно-методических комплексов, разработчиком пяти Образовательных стандартов. Под руководством Ольги Самусевич подготовлены более 50 типовых и учебных планов подготовки кадров для сферы массовой коммуникации.

Новый декан является членом Совета БГУ, научно-методической комиссии БГУ, редколлегии научного издания «Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика», Белорусского союза журналистов, Cоюза женщин БГУ, Республиканского общественного объединения «Белая Русь», заместителем председателя научно-методического совета по журналистике и информации. 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В сентябре в минском микрорайоне Лебяжий открывается новый детский сад № 18, в котором анонсировали группы турецкого языка и углубленное изучение беларуского. Настолько углубленное, что для таких групп даже постельное белье выбрали с национальной символикой, написали «Минск-Новости». Такой подход, конечно, заинтересовал — и журналист «Нашей Нивы» обратилась за подробностями в столичный комитет образования. 

Беларуский — платно

И именно здесь что-то пошло не так: заместитель начальника отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Надежда Великая ответила, что обучение беларускому будет проходить за деньги. «Дополнительное образование будет осуществляться по запросу родителей. Сегодня изучается спрос на то, какой язык ребенок хочет изучать дополнительно. Если заявлений от родителей для формирования группы достаточно, то управлением образования назначается преподаватель, который будет преподавать белорусский, турецкий, английский или иные языки. Такая услуга платная, так как дополнительное изучение языка считается внебюджетной услугой», — рассказала чиновник.

Минобр: «Что?» 

Удивились не только обыватели, но и в Министерстве образования: «Что? Беларуский язык не может приравниваться к изучению турецкого или английского, это бессмыслица, — говорит заместитель начальника главного управления по общему среднему, дошкольному и специальному образованию Министерства образования Альбина Давидович. — Все учебные программы написаны в том числе и на беларуском языке, и изучение беларуского языка как государственного предусмотрено программами и учебным планом».

Кроме этого, сейчас в документах о поступлении в детский сад должна быть графа с обязательным уточнением, на каком языке хочет учиться ребенок. Об этом министерство попросило комитеты по образованию всех районов. «Но если родители выбирают беларуский язык, часы изучения русского языка также в планах предусмотрены. И наоборот. Будут ли в садике №18 работать полностью беларускоязычные группы, я ответить не могу. Детсад только открывается, все будет зависеть от количества заявлений от родителей», — уточнили в ведомстве. 

Рассказала Альбина Давидович и про изучение турецкого языка: «Кодексом об образовании предусмотрено обучение на языке национального меньшинства, но в Минске сегодня работает только одна такая группа, где обучение ведется на литовском языке. Запрос на обучение на турецком языке мы не получали, поэтому пока не знаю, каким образом будет осуществляться преподавание турецкого языка в этом детском саду».

Читайте по теме: Александра Боярина: наконец в садике можно учиться на беларуском – но это бессмысленно

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ни дня без новости о коррупции: с поличным задержаны директор ОАО «Стеклозавод «Неман» и начальник одного из управлений предприятия, сообщает МВД. Они получили взятки от представителя  коммерческой структуры за организацию своевременных и приоритетных поставок фирме стекловаты согласно ранее заключенному договору. Директор — 2,4 тысячи долларов, начальник управления — 1200. По данным милиции, это не в первый раз. Коррупция была системной, а сумма взяток зависела от объема реализуемой продукции.

В отношении взяткодателя и чиновников возбуждены уголовные дела. Продолжаются следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. Директором стеклозавода с августа 2017 года является Владимир Аутко.

Читайте по теме: 60 фигурантов, 37 задержанных. Минздрав о «деле врачей»

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Почти два месяца назад вазы на балюстраде на проспекте в районе парка Янки Купалы взяли и перекрасили в желтый. Тот самый желтый, которым красят бетонные полусферы на дороге и наносят разметку. Еще в мае комитет архитектуры горисполкома выслал «Горремавтодору» (вазы на их балансе) предписание на устранение нарушений, однако его просто полностью проигнорировали. В середине июня беларусы составили петицию с требованием вернуть все обратно, которую направили в Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. И вот получен ответ. 

Суть такова: Горремавтодор Мингорисполкома наконец соизволил начать выполнять требования Мингорисполкома и обратился в Минкульт, чтобы им там рассказали, в какой цвет нужно все перекрасить. Собственно, непонятно, чем не устраивает белый — или это просто попытки дотянуть до осени/зимы, или все-таки такова процедура (когда красили в желтый, ни к кому не обращались). Про ответ из Министерства культуры пока ничего не слышно. 

В целом, в ответе на петицию ничего принципиально нового нет. Все то же самое, что было и раньше: много воды про ИКЦ (это и так было известно), одни чиновники направили требование другим чиновником — а тем почти все равно, наконец задействован Минкульт (опять же, не по их инициативе, хотя должно быть как раз наоборот). 

Читайте по теме: В деревне цветовая «Хиросима» оправдана – там нет главного художника. А в Минске есть

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Напомним, что после гомофобной статьи на сайте МВД Вика Биран вышла с плакатом «Сами вы подделка» к трем зданиям в Минске. Это были МВД, КГБ и Дом Правительства. В итоге ее пообещали судить в трех судах — все локации фото расположены в разных районах столицы (Центральном, Московском и Ленинском). Так одна акция несогласия стала тремя. А судят за то, что, по мнению правоохранителей, этот одиночный пикет был «массовой акцией», пишет TUT.BY. В Центральном уже вынесли вердикт — штраф 15 базовых величин (367,5 рублей).

Суд

Протокол в Центральном РУВД был составлен по части 1 статьи 23.34 Административного кодекса за нарушение Закона «О массовых мероприятиях». Если точнее: за пикетирование без разрешения Мингорисполкома. Ранее это протокол уже возвращали в милицию для устранения недостатков. В процессе принимал участие и милиционер, который его составлял. О пикете майор Дмитрий Шантыр узнал в ходе «мониторинга прессы». Вот хроника «преступления»: «Было изъято видео с камер наблюдения с фасада [здания] Независимости 15, где четко просматривается: в 12.55 Виктория Биран с неустановленным лицом подходит к зданию МВД. Неустановленная девушка фотографирует ее с плакатом, после чего они переходят улицу и идут к площади Независимости. Усматривались признаки административного правонарушения». То есть фотография с плакатом напротив здания МВД — это преступление. Впрочем, ничего удивительного: в Беларуси могут судить и за фотошоп.

Что сказала Вика

Виктория Биран рассказала, что именно такой плакат она выбрала по вполне определенной причине: «Это была реакция на колонку, которая несколькими днями ранее была опубликована на сайте МВД. Анонимная колонка, хотя в одном протоколе милиция указала, что она принадлежит министру Игорю Шуневичу. Но мы не знаем, так это или нет. Там было указано, что «ЛГБТ-сообщество, и вся эта борьба за «свои права», и сам день сообщества — всего лишь подделка!». Такой анонимный пост был на сайте МВД, и я подумала: мне совершенно важно высказаться в ответ. Решила сделать фото и опубликовать в Facebook». 

В итоге судья Виктория Шабуня свела процесс фотографирования с плакатом к нарушению закона «О массовых мероприятиях». Мол, граждане самостоятельно или группой лиц имеют право и возможность участвовать в любых мероприятиях по определенному порядку и только с разрешения Мингорисполкома. 

Всего три секунды

Адвокат Виктории Биран, Дмитрий Лепретор, просил суд прекратить дело. Весь пикет, кстати, длился всего три секунды — это видно на записи. «Секундное пикетирование выглядит комично, чтобы привлекать к ответственности. Какой общественный порядок был нарушен этими секундами держания плаката — до сих пор не ясно. (…) Видно, что никаким образом девушка не привлекала к себе внимание прохожих. Странная позиция РУВД: никто не был задержан, общественный порядок не нарушен, сфотографировала себя на фоне здания — и это считается массовым мероприятием?», — аргументировал просьбу адвокат. 

Но беларуский суд все-таки считает, что одиночное  фото — это правонарушение, это массовая акция протеста, которая должна быть наказана. Это решение Вика будет обжаловать. А впереди у девушки еще два суда.

Читайте по теме: «Такие заявления – это просто небезопасно». Чем обернётся для Беларуси гомофобия МВД

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Питерский ресторанный критик, известный как Борис, уже во второй раз добрался до Минска. Он занимается оценкой сервиса и качества еды уже больше 14 лет. За это время написано более 3350 рецензий. Система рейтинга у Бориса — трехзвехдная. Три — это «бросаем все, едем туда». Две — стоит зайти при первой возможности (возможно, поменяв свои планы). Одна — если будете в том районе, то можете заглянуть. В Минске он посетил восемь ресторанов, баров и кафе: Simple, Bobo, O.D.I, Pinky Bandinsky, «Бессонница», «Эркюль», ButterBro, «Тише Мыши». Публикуем рецензии Бориса в сокращенном виде. 

Simple

Цены по сравнению с другими дорогими ресторанами показались гостю не такими уж и сердитыми. «Реальный средний чек менее 35 беларуских рублей», — пишет критик. Вот только с одним «но»: порции совсем не «беларуские». Маловаты по сравнению с другими заведениями. Удостоились внимания вода на столе и чиабатта, которую подали со словами «угощайтесь, пока ждёте». Работа официанта тоже оказалась на высоте: девушка «заказ принимала образцово». 

Меню Борис хвалит. По крайней мере, его состав. А вот «дизайнера сего документа в карцер комендатуры ада», считает критик. Второй весомый минус — это время ожидания заказа. Солянку готовили долго: «Пауза закуски, помноженная на два. Это точно солянка? Сорок пять минут просолки?» Свинину тоже пришлось ждать час. «Я высоту кухни готов оценить, и на колени перед ней не в лом, но организмы человечьи устроены одинаково: пауза в двадцать минут — и уже аппетит не тот», — пишет Борис.

Желе из березового сока с осетровой черной икрой

По самим блюдам вопросов у критика не возникло — восторг и похвалы. В общем, все круто, только «ритмичность кухни — главный минус». Оценка — две звезды из трех: «Другие места хороши, такое уникально». (Полный текст)

Bobo

Первое впечатление: экономят на электричестве. «Темный зал, даже солнечным деньком, и чем дальше проходишь, тем мрачнее. Свет не включили?» На другой день все-таки оказалось, лампы горят. «И сразу наряднее» стало. Цены как в центре Москвы: «Российские владельцы, средние российские цены. Тут не забалуешь, тут почти Патрики». Но бог с ними,  с ценами. Главная проблема в другом: нет больше половины горячих блюд в наличии. «Подобное бывает только в загибающемся ресторане, где нет денег на продукты и нет денег на поваров, которые приготовят», — отмечает критик. 

Утиная нога

Еда Борису показалась не очень: «Тартар из говядины по-французски, наверное: некая котлетная масса полностью деклассированного белка, из красок у повара только кислятина. А ведь и лук виден, и, наверное, перец — ничего не чувствуется в кислой каше. Трети не осилил. Тесто рядом совсем не осилил. Ужас какой-то: из такого фарша и котлет нормальных не получится». Зато понравились утиные ноги — это блюдо вызвало у критика восторг. 

Обслуживание неоднозначное: два дня все более-менее, а иногда: «Просишь кофе — приносят чашку. Даже в плохом российском ресторане спросили бы «с молоком?», предложили или сразу бы принесли сахар, я не говорю про воду рядом, например. Тут просто поставили чашку. Или они экстрасенсы и знают, что я не пью с сахаром?»

Итоговая оценка — без звезд. (Полный обзор)

O.D.I.

В «официальную кондитерскую» (именно так расшифровывается O.D.I.) Борис не смог попасть вечером: аншлаг. И на это было две причины: банкет и глупость. «При полном зале ресторанном мне предложили лишь хлебать супец за баром, потому как «в помещение кондитерской не подают блюда меню». Наоборот — легко. А в другую сторону никак? Вот так: половина зала в кондитерской пустует, а ты, Бориска, пошел вон», — разочарован критик. 

В меню — ничего лишнего и это хорошо. Вот только цены… «Вот только кто говорил мне, что в Минске дешево? Ничего дешевого: цены московские, не петербургские», — пишет Борис. Не совсем понятна ситуация с дисконтом: днем, с 12 до 16, обещана скидка 30%. В 12.44 скидку не сделали. Возможно, это работает только по будням. Так что вопрос остается открытым. 

Шварцвальд

Блюда — прекрасны. Сервис — нет. Мило, но всего лишь «носильщики». «Приносит и уносит молча, не спрашивая про впечатления, не представляя блюда, из общения лишь «продажи». Нет номеров в гардеробе, и вот потом игра в «найди свою куртку сам». Кондитерскую (отдел, а не все заведение) Борис отметил отдельно: «Вкусные штучки-Минск» должны выглядеть так».

«Хорошая кухня, но умудряются другими вещами настолько перечеркнуть впечатление… Ресторан — это не только еда, это впечатление и отношение». Итог — одна звезда. (Полный текст)

Бессонница

«В основном зале так душно, что два раза из четырех уходил, не заказав. Страх обморока, все-таки не дома... Веранда верандой, но такие серьезные короба вентиляции… это же не бутафория? Да?», — пишет Борис. Отдельный вопрос был ко внешнему виду меню: порванное и «умотанное». Но, видимо, это  бросалось в глаза не только клиентам — через пару дней оно было новенькое. 

Еда — на среднем уровне. «Да», но с допущениями. «Ничего вкусного. Повара пробуют блюда?», — отмечает критик вкус ризотто с шафраном и бычьими хвостами. 

 Ризотто с шафраном и бычьими хвостами

А вот персонал — хорошо. «Дружить хорошо: сообща работают, помогают, на грязную тарелку не смотрят — берут и несут». Хоть и готовят не быстро: бар все-таки. Цены, опять же, московские. Заметный игрок в Старом городе, но «не главное место, куда надо стремиться, едва покинув трап самолета». Звезд от критика «Бессонница» не дождалась. (Полный текст)

Pinky Bandinsky

Интересное, уникальное оформление. И при этом очень универсальное — такое заведение можно представить в любом городе мира. По крайней мере, в нем «точно хочется остаться».

Еда Борису понравилась. Тем более, такая запретная и поэтому еще более желанная сырная «санкционка». Про черничный пирог вообще одни дифирамбы: «Вкуснятина как блюдо. Идеально как десерт. Шикарно как идея. Я за двадцать тысяч блюд похожего раскладом не ел. А это уже что-то да значит».

Не очень понравился свет — был «ужасненький». И что-то непонятное в баре творится с посудой: «На одной тарелке три скола: я даже не понял, это бардак или «художественный прием». Вино — комнатной температуры, что тоже не очень при 23 градусах. Вот только сервис подвел. Возможно, это такой неудачный официант попался. Потому что первый «был хорошим человеком и отличным работником». А вот второй «хороший советчик, но забывчивее — вино на десятой минуте от заказа не принес, а пришел спросить, что я намерен выпить». В общем, вина Борис так и не дождался и через 15 минут, а после того, как принесли счет — отказался сам. В счете, кстати, алокоголь был указан. «Для бара более ужасное происшествие, чем то, что грязная тарелка стоит по десять минут. Это же бар», — пишет критик. 

Сервис — слабая троечка. Еда — на два из трех. В целом — одна звезда. (Полный текст)

ButterBro на Сурганова

Попасть в гастро-бар сложно: приходится бронировать столик в три часа дня. Меню самое интересное, порции большие. «Для примера вам: только в одной стране мира могли в раздел легких закусок «положить» такую «Запеченную домашнюю кровяную колбасу с вареньем и зеленым яблоком» — весом 400 граммов». 

Салат с копченой уткой и голубым сыром

Судя по всему, с сервисом проблем здесь нет, поэтому Борис делает упор только на еду. И еда тоже хороша: «отлично с небольшим минусом», «идеал фактуры», «очень вкусно», «отменно», «одно из лучших, что ел». 

Оценка — две звезды. (Полный текст)

Эркюль

Интерьер симпатичный, очень светлый, но безликий: «тут завтра можно делать суши-бар или «италию», почти без изменения внешности». Особый шик — букетики лаванды. «Меню необычное — точно не калька с российских бельгийских мест. Мидии только по килограмму, вафли только льежские, свинина в апельсинах», — рассказывает Борис. Блюда тоже необычные: Льежский салат — «Сухо, беспонтово, бесперспективно. С голодухи? Можно». Из заказа критика хорош оказался только печеный камамбер и официант. «Интеллигентно, но без вопросов по блюдам, даже оставленным. Артистичен, советует, общается так, что топ московских рестораторов устроил бы аукцион за право предложить работу, жилье, авто, дачу и автограф Киркорова». Но вот в само место критик больше бы не вернулся. Итог — без звезд. (Полный текст)

ТишеМыши

Сначала Борис опал на санитарный день. Но возвращаться пришлось: «интересно посмотреть, как скопировали идею московского True Cost Bar & Grill». С самого начала критик нарвался на отсутствие сервиса: « Пустое место хостес на ресепшен и пять минут ожидания в начале зала: ни одна... эээ… персона, что видела, не подошла. Верно, в Москве же платишь сразу, тут самозанимаешь стол. Я и ждал — сдать деньги».

Ризотто из перловки с прошутто

По цене — так же как в Москве. Днем 5 рублей (150 российских), вечером 15 (500). То есть владельцы даже не стали придумывать свои правила. А вот с возможностью купить по «себестоимости» оказалась совсем беда, считает Борис. «Часть цен не тянет на себестоимость. Я и то за четыре дня в Минске понял, что и сколько стоит, у меня 20 чеков и 100 фото меню». 

В общем, в ценообразовании Борис увидел лукавство. И, возможно, не он один: «Четыре стола в этот вечер, когда я не смог попасть в три ресторана из предыдущих обзоров сего цикла».

Интерьер — точно «зачет». Настолько, что за него можно переплатить. Но по еде — одни вопросы. Обзор пестрит негативом: то — корм, это — провал, а что-то даже доесть не смог. В итоге: ни сервиса на этапе встречи (потом — приятный), ни еды и непонятные цены. «Пожалуй, за этот визит в Минск — самый «совсем не уровень». Звезд заведение не получило. (Полный текст)

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Памятный знак установили между деревнями Малое Ольжево и Моховичи в Лидском районе. Место выбрано не просто так — здесь находятся захоронение повстанцев, пишет «Радио Свобода». Мемориал сделали в Лидской организации БНФ: от идеи до исполнения. Активисты не не обращались ни к архитекторам, ни к другим специалистам. У валуна с надписью «Неизвестным повстанцам», который установили еще осенью, теперь стоят косы и вилы — ими были вооружены беларусы, выступившие против Российской империи.

Что говорят власти

Лидские власти объявили, что собираются провести в этом месте раскопки. Мол, нужно убедиться, есть ли там захоронение. Но активисты против: по их словам, все местные точно знают, что там похоронены именно повстанцы. «Нам люди рассказали, которые помнят, что в межвоенное время владелец фольварка Щитная поставил в честь повстанцев крест, — вспоминает Витольд Ашурок. — И люди передавали это из поколения в поколение, и туда всегда приходили местечковцы, чтобы почтить память повстанцев».

29 июля активисты планируют почтить память повстанцев 1863 года у этого мемориала. Для этого подали заявку в Лидский райисполком.

История

В 1863 году между деревнями Малое Ольжево и Моховичи состоялся бой между косиньерами отряда Нарбута и российским войскам. В бою погибли три десятка повстанцев. В списке повстанцев 1863 года по Лидскому уезду сейчас всего 388 фамилий, найденных краеведами и сотрудниками местного музея.

Фото: Радио Свобода

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Джефф Боинг из США сделал программу, которая вычисляет, насколько легко ориентироваться в разных городах мира. Джефф — это сотрудник департамента городского и регионального планирования Калифорнийского университета в Беркли, пишет Медуза. Работает программа следующим образом: по схеме города на OpenStreetMap она строит гистограмму в виде компасов. Улицы — это линии. Чем больше улиц в одном направлении, тем длиннее линия. Например, для Детройта, в котором с прямоугольная система улиц с несколькими шоссе, идущими в разные стороны, гистограмма будет выглядеть так:

Исследователь опубликовал код программы, которой пользовался, поэтому пользователи могут сделать сами гистограмму своего города. И на телеграм-канале Crazy Minsk появились результаты по Беларуси.

А вот некоторые города поменьше упорядочены гораздо лучше. Явной прямоугольной структурой выделяется новый Солигорск (на карте ниже). В старых городах все более хаотично. То есть, в теории, заблудиться в Барановичах или же Солигорске гораздо сложнее, чем в Минске или Витебске. Большинство улиц там будет идти перпендикулярно друг другу, разделяя город на четкие кварталы. 

euro-map.com

 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter